Создать сайт на a5.ru
Более 400 шаблонов
Простой редактор
Приступить к созданию

Школа Будущего

Если вас спросят, как выглядит школьное здание в России, то представить и описать его у вас не составит труда.Подобные здания узнаются всегда и сразу, даже если мы видим их мельком. Ну да, иногда можно его с чем-то спутать. Традиционная школа — фабрика по штамповке учеников.
Представления о классическом школьном здании у нас остаются такие же, как во времена СССР:
  • Типовой корпус с промышленно-безликим видом;
  • По фасаду равномерно распределены одинаковые окна;
  • Единый вход-портал;
  • Одинаковый размер классов;
  • Прямые пустые коридоры;
  • Неизменность планов всех этажей;
Монотонные и набившие оскомину цветовые решения.Эти архитектурные решения ясно дают понять: в традиционном представлении школа — это завод по производству человеческого материала.Школа индустриальной эпохи предполагает соответствующее содержание образования — унифицированные программы и фронтальный метод обучения. У всех детей одинаковая учебная программа, которую они осваивают одновременно, делая практически одно и то же, лишь с разной степенью эффективности. И судят об их успехах, сверяясь с одним общим списком требований.Фабричная метафора школы неоднократно использовалась в культуре. Вспомните, например, знаменитую песню Pink Floyd — Another Brick In The Wall. Использовалось это сравнение и в книгах. Например, Майкл Гриндер свою книгу об использовании техник нейролингвистического программирования в педагогике назвал так — «Исправление школьного конвейера». Педагог Джон Тэйлор Гатто свою знаменитую книгу, в которой он подверг критике базовые постулаты государственного образования, назвал «Фабрика марионеток».Название «Школа — это фабрика» дал одному из своих главных эссе теоретик фотографии Алан Секула.
Но вернёмся к школьному зданию и его устройству. Ровное, симметричное, неуникальное, оно фактически вынуждает ребёнка чувствовать себя не полноценным человеком, а фабричной заготовкой, которую взрослые будут обрабатывать. Ребёнок в такой школе ощущает себя ничем не выдающимся, не отличающимся от других. Поэтому у многих конвейерно-групповой метод обучения не вызывает никакого протеста. Но это не значит, что именно он нужен ребёнку.
Например, со зданием какого-нибудь завода. Или казармой. Или поликлиникой.Современная школа — город в городе. Хотя не все это заметили, но индустриальная эпоха осталась позади. Современное образование вместе со всем миром уходит от унификации в сторону индивидуализации. Мы видим в учениках не заготовки, а полноценных и равноправных участников образовательного процесса.В новую информационную эпоху к школьному зданию предъявляются совсем другие требования. Чтобы отвечать потребностям современного ребёнка, оно должно не застревать в прошлом, а радикально измениться.
Мы ждём от современного школьного здания:
  • Визуальное своеобразие;
  • Уникальные эстетические решения;
  • Индивидуальный подбор фактуры и цвета;
  • Несколько входов в здание вместо одного парадного;
  • Разнообразие помещений, возможность их трансформировать;
  • Нелинейная связь помещений, их открытость;
  • Зонирование и мультифункциональность школьных пространств;
  • Пульсирующие, неоднородно оформленные помещения.
Таким образом, современная школа должна быть многообразной, а не представлять из себя унылое архитектурное единство. Такая школа похожа не на завод или бараки, а на современный город — яркий, разный, предоставляющий огромное разнообразие возможностей для своих обитателей.За логикой архитектуры следует и логика образовательных программ.
Современные школы предоставляют детям:
  • Вариативность в обучении детей;
  • Возможность формировать индивидуальный образовательный маршрут;
  • Выбор из нескольких профилей обучения;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Доступ к общественным пространствам, используемым в образовательном процессе;
Жизнь внутри сообщества, где ты являешься полноправным участником отношений.В такой школе ребёнку должно быть интересно и приятно находиться, он должен чувствовать, что обучение — это не только его обязанность, но и право, которым ребёнку нужно воспользоваться, чтобы достичь в жизни счастья и успеха.Школа будущего Да, безусловно, учеников ни в коем случае нельзя рассматривать в качестве заготовок для промышленной обработки. Но и концепции школы-города, в которой они рассматриваются просто как граждане со своими правами, тоже недостаточно.В «Умной школе» мы идём дальше, поскольку понимаем, что главная задача школы будущего — научить ребёнка ответственно распоряжаться собственной жизнью. Для этого ученики должны научиться распоряжаться пространством школьного здания, подчинить его собственным интересам. Мы хотим, чтобы ученики были прежде всего авторами (или как минимум активными соавторами) собственного образования и — смотрим шире — собственной жизни.Архитектура «Умной школы» должна стать принципиально новым образовательным инструментом: она будет учить выбирать маршруты в сложно организованном пространстве аналогично тому, как ребенок выбирает свой содержательный маршрут в образовательном пространстве. Пространство «Умной школы» будет отзывчивым, то есть будет откликаться на потребности и трансформироваться в соответствии с ними.Для этого особое внимание в проекте уделяется ландшафтному дизайну и принципам природного урбанизма. Наша задача — построить инновационную школу, которая объединит в себе технологические и рукотворные пространства с одной стороны и природные — с другой. Это будет естественно устроенное пространство, открывающее новые возможности для учеников. Они смогут свободно передвигаться по нему и пользоваться им для реализации своих проектов.Так чему же должно учить школьное здание? Тому, что ты ни в коем случае не заготовка под человека, что ты не только гражданин и член общества, но ты ещё и автор своего образования и своей жизни!

Сайт создан Панпуриной Еленой Дмитриевной

Участником форума "⁠Личность-Семья-Школа"

МАОУ гимназии №5 г. Новороссийска

Контакты гимназии
Адрес: г. ⁠Новороссийск, ⁠ул. Цедрика, 7,
Тел.: ⁠+7 8617 63-04-16, +7 8617 64-55-92
e-mail: maougimn5@mail.ru